Основные направления деятельности социально педагогической и психологической службы
Инормационно-аналитическое направление – сбор информации об учащихся и их семьях, анализ полученных данных. Формирование банков данных всех категорий. Составление социально-педагогической характеристики учреждения.
Профилактическое, просветительское направление – планирование и работа совета профилактики, тематических недель, кураторских и информационных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, педагогических советов, оформление стендов.
Психодиагностика – планирование, организация, проведение, анализ диагностической работы.
Психокоррекция – организация коррекционной работы с учащимися по проблемам, выявленным диагностикой с использованием индивидуальных и групповых коррекционных программ.
Социально-педагогическое и психологическое консультирование – организация индивидуальной, групповой консультационной работы с учащимися, родителями, педагогами.
Взаимодействие с социальными институтами – совместная работа с учреждениями, организациями, службами.
Методическая работа – разработка, подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений.
Работа по повышению профессионального уровня – обобщение опыта, посещение семинаров-практикумов.
Главной целью работы СППС является социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся, педагогов, родителей, оказание своевременной комплексной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Деятельность социально-педагогической и психологической службы в нашем колледже направлена на:
– создание социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения и развития личности учащихся, их профессионального становления;
– развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, эмоциональной, профессиональной и других видов готовности учащихся;
– получение социально-педагогической и психологической информации об учащемся или коллективе учебной группы, систематическое отслеживание социально-психологического статуса учащихся;
– осуществление социально-педагогического и психологического анализа, прогнозирование и коррекция образовательного процесса;
– проведение социально-психологического и социально-педагогического консультирования, просветительской работы среди учащихся, педагогических работников и родителей;
– оказание социально-педагогической и психологической помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.