Основные направления деятельности социально педагогической и психологической службы

  • Инормационно-аналитическое направление  – сбор информации об учащихся и их семьях, анализ полученных данных. Формирование банков данных всех категорий. Составление социально-педагогической характеристики учреждения.

  • Профилактическое, просветительское направление – планирование и работа совета профилактики, тематических недель, кураторских и информационных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, педагогических советов, оформление стендов.

  • Психодиагностика – планирование, организация, проведение, анализ диагностической работы.

  • Психокоррекция – организация коррекционной работы с учащимися по проблемам, выявленным диагностикой с использованием индивидуальных и групповых коррекционных программ.

  • Социально-педагогическое и психологическое консультирование – организация индивидуальной, групповой консультационной работы с учащимися, родителями, педагогами.

  • Взаимодействие с социальными институтами – совместная работа с учреждениями,  организациями, службами.

  • Методическая работа – разработка, подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений.

  • Работа по повышению профессионального уровня – обобщение опыта, посещение семинаров-практикумов.

Главной целью работы СППС является социально-педагогическая и психологическая поддержка учащихся, педагогов, родителей, оказание своевременной комплексной социально-педагогической и психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.
    Деятельность социально-педагогической и психологической службы в нашем колледже направлена на: 
– создание социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения и развития личности учащихся, их профессионального становления; 
 – развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, эмоциональной, профессиональной и других видов готовности учащихся; 
 – получение социально-педагогической и психологической информации об учащемся или коллективе учебной группы, систематическое отслеживание социально-психологического статуса учащихся; 
 – осуществление социально-педагогического и психологического анализа, прогнозирование и коррекция образовательного процесса;
 – проведение социально-психологического и социально-педагогического консультирования, просветительской работы среди учащихся, педагогических работников и родителей; 
 – оказание социально-педагогической и психологической помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.