Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность СППС
- Конституция Республики Беларусь
- Гражданский кодекс Республики Беларусь
- Жилищный кодекс Республики Беларусь
- Кодекс об административных правонарушениях
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»
- О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков: Декрет Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2014 г. № 6
Об изменении законов: Закон Республики Беларусь от 19 мая 2022 г. № 171-З
- О вопросах профилактики правонарушений: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 456
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 сентября 2022 г. № 332 О проведении воспитательной работы педагогическими работниками во внеучебное время с обучающимися
- Положение о комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника: утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23.08.2022 № 281
- Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328)
- Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи (утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь от 30 июля 2012 г. № 115/89)
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2022 г. № 490 «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022–2026 годы»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 августа 2022 г. № 221 «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 124 и от 27 ноября 2017 г. № 145»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 ноября 2021 г. №238 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 961 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2021 г. № 493 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 28 октября 2022 г. № 104/402/272 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 января 2019 г. № 14 «О признании утратившими силу постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1055 «О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите»
Инструктивно-методическое письмо
Методические рекомендации
- Методические рекомендации для специалистов социально-педагогической и психологической службы, воспитателей специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений по организации коррекционной работы и социально-педагогической поддержке несовершеннолетних, имеющих проблемы поведенческого характера, а также их семей
- Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся (приложение 5 к Инструктивно-методическому письму «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»)
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
- Методические рекомендации по подготовке запрашиваемых судами документов и участию представителей органов опеки и попечительства в судебных спорах, затрагивающих интересы детей
- Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов
- Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления психоактивных веществ
Учебно-методическая литература
- Перечень новой учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, изданной к 2022/2023 учебному году
- Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи к 2022/2023 учебному году
- Организация школьной службы медиации : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е. И. Луговцова, Ю. Н. Егорова. Минск : Национальный институт образования, 2017. 200 с.
- Электронное учебно-методическое пособие «Профилактика зависимого поведения» (автор В. А. Хриптович, объем 658 МБ)
- Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных социально-педагогических учреждений, специалистов органов охраны детства управлений (отделов) образования, спорта и туризма / Ю. Ф. Лахвич, О. С. Головнёва. Минск : Национальный институт образования, 2015. 464 с.
- Подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений в учреждениях образования : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / М. Е. Минова. Минск : Национальный институт образования, 2018. 240 с.
- Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье : пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т. В. Ничишина. Минск : Национальный институт образования, 2018. 248 с.